|
|||||||||||||
(ранее Булычево, Тягощи, Троицкое)
Усадьба
Болычево обстроена гр. Л.К. Разумовским
на рубеже XVIII-XIX вв. В середине XIX
ст. принадлежала кн. В.М. Гагариной, в 1890 г.
- Ананьину, в 1911 г. - Т.Б. Антоновичу. От
усадебного комплекса осталось
несколько разрозненных построек. Небольшой прямоугольный в плане дом 1790-х гг., обезличенный переделками, разрушается. Кирпичный цокольный этаж с пониженным уровнем пола перекрыт сомкнутыми и лотковыми сводами. Из двух деревянных этажей парадный перепланирован, верхний жилой разобран. Строгие, лишенные убранства фасады оштукатурены. Главный фасад в свое время украшал колонный портик, от которого обнаружены профилированные блоки белого камня. На стене портику отвечает креповка. Обращенные в курдонер нижние окна в отличие от прочих имеют арочную форму. Троицкая
церковь — кирпичная с деталями из
белого камня, оштукатуренная, —
сооружена на средства Разумовского в 1812
г. Тип постройки и характер скупой
внешней обработки, выявляющей
художественную значимость гладкой
стены, тесно связывают ее с архитектурой
ампира. Здание, выстроенное по
трехчастной схеме, поставлено над
подвалом с плотными рядами массивных
столбов, поддерживающих крестовые своды.
В объемной структуре памятника
господствует одноапсидный двусветный
четверик бесстолпного храма с боковыми
портиками в антах и купольной световой
ротондой, стоящей на пристенных
подпружных арках. Близкая к квадрату
трапезная без опор, перекрытая
коробовым сводом, связывает храм с
колокольней, от которой сохранился
первый ярус. Данью классицизму выглядит
оригинальное решение боковых фасадов
храма: четырехколонные От убранства интерьеров сохранились роспись купола кессонами, выполненная Т. Любимовым в 1827 г., и незначительные фрагменты масляной живописи второй половины XIX в. Кирпичный амбар - редкий образец хозяйственной постройки эпохи классицизма. Длинный одноэтажный корпус нарядно обработан квадровым рустом и плоской аркадой, скрадывающей протяженнось глухих продольных стен. На торцевых фасадах использован мотив трехчастного арочного проема с "венецианским" окном в верхней части. Внутри здание разделено пополам сводчатыми сенями. Организация помещений утрачена, однако расположение окон в их торцах предполагает наличие в прошлом центрального прохода и боковых отсеков.
|